Наиболее распространённым является пластиковый багет. Если мы имеем дело с качественным пластиком и добросовестным изготовителем и поставщиком, такой багет лёгок в обработке, долговечен, неприхотлив в различных условиях, стоит значительно дешевле дерева и весит меньше. Благодаря повышенному спросу, предложение и ассортимент также намного шире других видов. Любая багетная мастерская предложит вам в своем ассортименте на 80% пластиковый багет и лишь на 20% деревянный и прочие. Таким образом, если Вы производите оформление в багет для себя, и вы никуда не торопитесь, тогда стоит изучить различные предложения по деревянному багету в разных мастерских для полноты ассортимента. Если Вы делаете подарок, поставьте пластиковую раму в качестве подарочной. Это дешевле, носить легче и выбор шире. Новый владелец картины при желании всегда найдет время и возможности заказать багет под свой интерьер и на свой вкус. Кроме того, мы живем в мире новых материалов, т.е. в мире пластика, и нет ничего крамольного в использовании нового материала при создании традиционного багета. Качественный пластиковый багет отличается от некачественного, прежде всего, структурой материала. У некачественного багета основа может крошиться, быть ломкой, слишком прочной. В этом случае ваша рама может не выдержать веса картины или при небольшом сотрясении развалиться. Слишком прочный пластик не дает возможности крепежным скобам плотно войти в стыки, и конструкция может также оказаться ненадежной. При постановке фурнитуры для подвеса, жесткий пластик может сопротивляться вкручиванию саморезов. А уже вкрученные могут вываливаться или вырваться при малейшей нагрузке. И, конечно, смотрите на прокрас лицевой стороны. Нанесенный рисунок должен быть без единого изъяна, краска не находить одна на другую и не шелушиться. Как избежать этих подводных камней? Лучше заказать оформление в багет у проверенной мастерской с индивидуальным подходом к клиенту, где продают багет не на метры, а отвечают перед клиентом, прежде всего, за его потраченное время. Пластиковый багет, как и деревянный, используют для оформления картин, постеров, фотографий, зеркал и даже телевизоров. Багет из пластика не боится влаги или сырости, дает меньшую по весу нагрузку на стену. Благодаря его популярности и большому ассортименту, Вам не составит большого труда выбрать подходящую раму на ваш случай. При оформлении картины используют классический профиль, или он же – прямой. Толщина внешней части профиля значительно шире внутренней. Такой багет ещё называют приглашающим. Рама как бы приглашает зрителя в картину. Багет с классическим профилем может быть гладким или узорчатым. Узорчатый рельеф напоминает резьбу по дереву. Часто встречается сочетание, когда некий узор в верхней части профиля обрамляет среднюю гладкую часть, а внутри к самой картине примыкает другая рельефная часть. Оформление в багет зеркала происходит, как правило, в обратный или выталкивающий профиль. Внешняя часть профиля намного меньше внутренней. Такой багет как бы выталкивает вперед зеркало и изображение в нем. Рисунок обратного профиля встречается также всевозможный – гладкий, однотонный, узорчатый, рельефный, комбинированный. Реже встречается в ассортименте багетных мастерских плоский багет. Таковым можно условно назвать нечто среднее между приглашающим и выталкивающим профилями. Если Вы с уверенность не можете сказать прямой это багет или обратный, назовите его плоским, несмотря на незначительный рельеф и возможную округлость. Разнообразие формы багетного профиля настолько широко, что не всегда можно легко и точно словами его описать. Но Вы всегда можете оттолкнуться от используемой багетчиками терминологии.
Багет с глубокой четвертью
Углубление, в которое ставят подрамник с натянутым на него холстом, называется четверть. Четверть может быть большая или малая. Т.е. в зависимости от того, насколько внутренняя кромка багетной рамы закрывает внешние края картины. Также четверть бывает глубокой или стандартной. Стандартная глубина, на которую утапливается подрамник, около 1 см. Таким образом, если подрамник толщиной 2 см, то в стандартной четверти он скроется наполовину, а вторая половина будет выступать. Т.е. при небольшой ширине багета в 2-3 см тыльная поверхность не будет прилегать к стене на этот 1 см, и при взгляде сбоку зритель будет видеть выпирающий подрамник, и это смотрится не эстетично. Для решения этого вопроса выпускают багет с глубокой четвертью. Как правило, она создается в узком багете, шириной до 3 см. В такую четверть подрамник полностью прячется, и картина, оформленная в такой багет, полностью прилегает к стене и имеет эстетичный вид со всех сторон.
|