Алексей Кондратьевич Саврасов – один из самых знаменитых художников в истории отечественной живописи. На сегодняшний день его картины стоят в ряду самых величайших полотен мира, а репродукции картин Саврасова служат пособием в школах изобразительного искусства. Самой известной картиной в его творчестве является «Грачи прилетели» (1871, холст, масло, 62 ?48,5 см). Всю свою жизнь художник был вынужден писать копии знаменитого полотна, а позже репродукции картин Саврасова, изображающие «Грачей», разлетелись по миру. Известный художник родился 12 (24) мая 1830 г., в семье купца К. А. Саврасова, в Москве. С самого раннего детства мальчик демонстрировал большие способности к живописи. Вопреки желанию семьи поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1854 году он женится на Софье Герц, сестре его знакомого художника.
Во всю силу развивается его раннее творчество, ознаменованное романтической тематикой. Интересно, что Саврасов всегда славился своей любовью к сильным метеорологическим эффектам. Если уж у него показано небо, то показано так, что зритель подолгу разглядывает сумрачные белые клубы, стараясь вникнуть в сюжет полотна.
Это «воздушные полотна» «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» (1851), и т.д. Но славу художнику принесли его более поздние, более мрачные полотна – «Лунная ночь. Болото» (1870), «Лосиный остров в Сокольниках (1869), и т. п. Самую свою известную работу «Грачи прилетели» художник написал в трудный и мрачный период его жизни. Заболела жена, умерла дочь. Его уволили из училища, наступила пора депрессии, алкоголизма, болезни глаз…
Но именно в это время Саврасов нарисовал свое самое гениальное произведение. Благодаря известности «Грачи» стали одним из главных решений в декорировании любых помещений, как, впрочем, и другие репродукции картин Саврасова.
Репродукция картины Саврасова
Любая репродукция картины Саврасова привнесет в помещение чувство единения с природой. Самая узнаваемая картина Саврасова – «Грачи». Репродукция картины Саврасова обладает своеобразным эффектом дежавю, потому что подобную ситуацию можно наблюдать в различных уголках России по наступлению весны. На полотне изображен тающий снег, высокий купол неба – лазурное зарево, обрамленное маленькими бело-серыми, словно запыленными облаками. Весна грянула на этот, доселе спавший край, внезапно. «Сонные» кривые березки еще не отошли от зимних заморозков, и только веселое, жизнерадостное щебетание грачей будит все окружающее. Картина стала настоящим открытием в живописи, и пейзажи Шишкина и Куинджи были помещены на второе место.
Все картины, а равно и репродукции картин Саврасова обладают строгой детализацией, совмещенной с яркостью палитры и реалистичностью изображения. Все это делает репродукции картин Саврасова лучшим дополнением к интерьеру, позволяя привнести в помещение кусочек живописной природы России. Недаром сказал о картине И. Крамской в письме к Ф. Васильеву: «все то деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
См. также "Репродукции картин. Пейзаж".
Саврасов. Репродукции
Картины и репродукции картин Саврасова стали символом неброской, но чарующей природы холодного российского края. К примеру, одна из его поздних работ «Монастырские ворота» (1875). Маленький вход в церковь и длинный мост к нему, здесь по цвету гармонирует с высокими зелеными деревьями, темным гранитным небом. Кажется, что сама и вода под мостом вторит гармоничному сочетанию созданий человека и природы. Словно художник указывает на то, что и мрачный лес, и маленькая церковь – создания Бога, а потому вместе являют собой совершенное равновесие. Поздние работы незримой «душой» и мрачным настроением наделяет Саврасов. Репродукции картин Саврасова позднего периода подойдут для помещений с темными стенами. Своей философской силой примечательны поздние картины Саврасова. Репродукции его поздних полотен и сейчас навевают печаль и раздумье. К примеру, картина «Распутица». Здесь показана ранняя весна, деревенька вдали. Посередине широкая проселочная дорога, покрытая вязким слоем слякоти. Дорога уходит вдаль, и лишь маленькая тропинка ответвляется, и ведет к покосившемуся деревенскому домику. Смотря на полотно, невольно возникает мысль: «А вдруг эта дорога ведет не к очередной крошечной деревеньке, а куда дальше, туда, где все мы окажемся когда-нибудь…» Саврасов умер в бедности и одиночестве. Его талант со временем стал спадать на нет, и Художник начал глушить свое горе водкой. Левитан, его ученик, писал о смерти великого учителя: «Не стало одного из самых глубоких русских художников, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле…
У нас Вы можете заказать или купить репродукции картин А. Саврасова. Репродукции могут быть исполнены в технике жекле или в качестве авторского повтора от руки нашего портретиста.
|